Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 20.10.2025 N 60 "Об Основных направлениях государственной долговой политики Ростовской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20.10.2025 N 60

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об Основных направлениях

государственной долговой политики Ростовской

области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 05.05.2025 N 343 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта областного бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить Основные направления государственной долговой политики Ростовской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на министра финансов Ростовской области.

 

 

Губернатор

Ростовской области

 

Ю.Б. Слюсарь

 

 

Постановление вносит

министерство финансов

Ростовской области

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 20.10.2025 N 60

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

государственной долговой политики Ростовской

области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов

 

 

Основные направления государственной долговой политики Ростовской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов (далее – долговая политика) разработаны в соответствии со статьей 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Долговая политика определяет основные факторы, характер  и направления, цели и задачи, инструменты ее реализации, риски для областного бюджета, возникающие в процессе управления государственным долгом Ростовской области.

 

1. Итоги реализации долговой политики

 

Долговая политика в 2024 году была направлена на сдерживание роста объема государственного долга Ростовской области и расходов на его обслуживание, обеспечение показателей, соответствующих группе заемщиков  с высоким уровнем долговой устойчивости.

В 2024 году Ростовской областью реализованы следующие мероприятия по оптимизации объема и структуры государственного долга:

привлечен бюджетный кредит на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в объеме 2,9 млрд рублей на срок до 2039 года  по ставке 3,0 процента;

погашены бюджетные кредиты в объеме 1,2 млрд рублей, в том числе:

на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в объеме 439,9 млн рублей;

в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств в объеме 615,0 млн рублей;

специальные казначейские кредиты в объеме 140,4 млн рублей;

осуществлено досрочное погашение задолженности по кредитам кредитных организаций в объеме 2,0 млрд рублей.

Привлечение кредитов в кредитных организациях на финансирование дефицита областного бюджета в 2024 году не осуществлялось.

По итогам 2024 года государственный долг Ростовской области составил 44,5 млрд рублей, при этом в результате проведенных мероприятий были достигнуты следующие результаты:

долговая нагрузка снижена с 17,5 процента до 16,8 процента;

доля рыночных заимствований сокращена с 3,3 процента до 2,4 процента;

отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области к расходам областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, снижено  с 0,6 процента до 0,5 процента.

В структуре долгового портфеля Ростовской области по состоянию на 1 января 2025 г. доля бюджетных кредитов составила 85,6 процента общего объема государственного долга Ростовской области, кредитов кредитных организаций – 14,4 процента.

Обязательства по обслуживанию государственного долга Ростовской области выполнялись своевременно и в полном объеме.

По итогам оценки, проводимой Министерством финансов Российской Федерации, Ростовская область стабильно относится к группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости.

Ростовская область входит в число субъектов Российской Федерации с низкой долговой нагрузкой на одного жителя региона, которая составила  по итогам 2024 г. 10,7 тыс. рублей при средней по стране 21,7 тыс. рублей.

 

2. Основные факторы, определяющие

характер и направления долговой политики

 

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:

влияние геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики и динамику поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет;

рост расходов областного бюджета в рамках реализации мер  по стабилизации экономики и социальной поддержки населения;

наличие ограничений по объему государственного долга, в том числе объему рыночных обязательств, и расходов на обслуживание государственного долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации  и соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации в сфере бюджетного кредитования;

проводимая Центральным банком Российской Федерации денежно-кредитная политика, принимаемые решения по уровню ключевой ставки.

 

3. Цели и задачи долговой политики

 

Основные цели долговой политики – обеспечение потребностей областного бюджета в кредитных ресурсах для обеспечения сбалансированности областного бюджета, своевременное и полное исполнение долговых обязательств при сохранении финансовой устойчивости областного бюджета.

Задачами долговой политики являются:

обеспечение сбалансированности областного бюджета;

сохранение показателей и индикаторов, характеризующих высокую долговую устойчивость Ростовской области;

своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств;

выполнение условий заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о предоставлении бюджету Ростовской области из федерального бюджета бюджетных кредитов.

 

4. Инструменты реализации долговой политики

 

Реализация долговой политики осуществляется с использованием следующих мероприятий и инструментов:

использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами;

привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета  на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов Ростовской области;

участие в программе реструктуризации бюджетных кредитов со списанием 2/3 суммы основного долга и направлением высвобождаемых средств на поддержку инвестиций и на инфраструктурные проекты;

продолжение практики использования бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета (казначейских кредитов);

привлечение на единый счет областного бюджета остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений;

осуществление постоянного мониторинга соответствия параметров дефицита и государственного долга Ростовской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

исполнение показателей, предусмотренных комплексом процессных мероприятий «Управление государственным долгом Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 649;

обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики.

 

5. Анализ рисков

для областного бюджета, возникающих в процессе

управления государственным долгом Ростовской области

 

При осуществлении долговой политики, планировании и привлечении заимствований необходимо учитывать возникающие риски. Под риском понимается возникновение финансовых потерь областного бюджета в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее спрогнозированы.

С учетом текущих экономических условий и состояния государственного долга Ростовской области основными являются следующие риски:

риск роста процентной ставки и изменения стоимости заимствований  в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;

риск недостаточного поступления доходов в областной бюджет и рост дефицита областного бюджета;

риск снижения ликвидности областного бюджета.

Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются осуществление достоверного прогнозирования доходов областного бюджета и поступлений  по источникам финансирования дефицита областного бюджета, а также мониторинг конъюнктуры финансового рынка и ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, условий и результатов привлечения рыночных заимствований субъектами Российской Федерации.

 

6. Ожидаемые итоги реализации долговой политики

 

Реализация долговой политики позволит:

обеспечить выполнение в полном объеме условий соглашений  по предоставленным бюджетным кредитам, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации;

поддерживать величину государственного долга Ростовской области  и объем расходов на обслуживание государственного долга в пределах параметров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации для групп заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;

обеспечить доступность информации о государственном долге Ростовской области.

Фактический объем и структура государственного долга Ростовской области будут определяться результатами исполнения областного бюджета  и конъюнктурой внутреннего долгового рынка.

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

А.В. Демидов

 

Постановление Правительства Ростовской области "Об Основных направлениях государственной долговой политики Ростовской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов" от 20.10.2025 N 60