Правовые акты Ростовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ростовской области от 20.10.2025 N 64 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20.10.2025 N 64

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

Об Основных направлениях

бюджетной и налоговой политики Ростовской области

на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов

 

 

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31 Областного закона от 03.08.2007 N 743-ЗС  «О бюджетном процессе в Ростовской области», а также постановлением Правительства Ростовской области от 05.05.2025 N 343 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта областного бюджета на 2026 год  и на плановый период 2027 и 2028 годов» Правительство Ростовской области постановляет:

 

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению.

2. Министерству финансов Ростовской области, главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить разработку проекта областного бюджета на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов, утвержденных настоящим постановлением.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований  в Ростовской области обеспечить разработку проектов местных бюджетов  с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов, утвержденных настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на министра финансов Ростовской области.

 

 

Губернатор

Ростовской области

 

Ю.Б. Слюсарь

 

 

Постановление вносит

министерство финансов

Ростовской области

 

 

 


Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 20.10.2025 N 64

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Ростовской области

на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов

 

 

Настоящие Основные направления разработаны с учетом основных приоритетов государственной политики Российской Федерации, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.02.2024, Указа Президента Российской Федерации  от 07.05.2024 N 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2024 – 2025 годах.

Целью Основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта областного бюджета на 2026 год  и на плановый период 2027 и 2028 годов.

 

1. Основные итоги реализации

бюджетной и налоговой политики в 2024 – 2025 годах

 

Консолидированный бюджет Ростовской области по доходам исполнен  в 2024 году на уровне фактических показателей 2023 года.

Доходы консолидированного бюджета Ростовской области составили 401,3 млрд рублей, что ниже плана на 2,1 процента.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Ростовской области по итогам 2024 года составили 339,0 млрд рублей, с ростом к 2023 году на 23,7 млрд рублей, или на 7,5 процента.

Налоговая политика в 2024 году реализовывалась с учетом следующих мер налоговой поддержки.

В рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации, Губернатора Ростовской области, в целях повышения инвестиционной привлекательности региона:

расширен перечень расходов налогоплательщиков, в отношении которых возможно применение инвестиционного налогового вычета по налогу  на прибыль организаций в части:

пожертвований государственным областным и (или) муниципальным филармониям;

безвозмездной передачи денежных средств образовательным организациям, реализующим программы среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию.

Также по налогу на прибыль:

установлены пониженные ставки для резидентов особой экономической зоны – первые 5 лет – ставка 0 процентов, последующие 5 лет – ставка  5 процентов и 13,5 процента по истечении 10 последовательных налоговых периодов;

продлен льготный период для резидентов территорий опережающего развития: при действующей ставке 0 процентов на 5 лет с момента получения первой прибыли ставка налога на прибыль организаций в последующие налоговые периоды, с 6 по 10 годы включительно, составит 10 процентов.

В целях повышения эффективности мер, реализуемых в рамках социальной догазификации, и обеспечения надлежащей эксплуатации существующих газораспределительных сетей освобождены от уплаты налога  на имущество организации, являющиеся представителями единого оператора газификации на территории Ростовской области, в отношении объектов газораспределительных сетей, принятых к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств до 1 января 2022 г.

От уплаты налога на имущество освобождены медицинские организации за переданные им в оперативное управление нежилые здания, находящиеся  в государственной собственности Ростовской области и введенные  в эксплуатацию в 2024 году.

Расширены меры социальной поддержки в виде освобождения от уплаты транспортного налога для граждан, заключивших на территории Ростовской области в связи с участием в специальной военной операции контракт  о прохождении военной службы или контракт о пребывании в добровольческом формировании, а также их супругов (супруг), несовершеннолетних детей, родителей (усыновителей).

Введена ежегодная индексация размера потенциально возможного  к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.

Расходы консолидированного бюджета Ростовской области исполнены  в сумме 414,1 млрд рублей, или на 97,3 процента к плану, с ростом к 2023 году на 22,5 млрд рублей, или на 5,7 процента.

При прогнозируемом дефиците областного бюджета на 2024 год в сумме 26,9 млрд рублей бюджет исполнен с дефицитом в объеме 12,8 млрд рублей.

Бюджетная политика в сфере расходов областного бюджета была направлена на выполнение в полном объеме социальных обязательств перед гражданами, обеспечение необходимых мер поддержки для участников специальной военной операции, реализацию региональных проектов, создание благоприятных условий для роста инвестиций, модернизацию инфраструктуры.

Расходы областного бюджета исполнены в программном формате.  В целом на реализацию 23 государственных программ Ростовской области (далее – государственные программы) в 2024 году направлено более  90 процентов всех расходов областного бюджета.

В рамках проектной части государственных программ обеспечены финансированием 72 региональных проекта, в том числе 41 региональный проект, направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации, на сумму 22,1 млрд рублей и 31 региональный проект, направленный на социально-экономическое развитие Ростовской области,  на сумму 63,1 млрд рублей.

На финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением специальной военной операции, за счет федерального и областного бюджетов направлено в 2024 году 15,6 млрд рублей.

В полном объеме выполнены обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат и пособий.

Расходы консолидированного бюджета Ростовской области  на социальную сферу в целом составили 277,6 млрд рублей или 67,0 процента всех расходов консолидированного бюджета Ростовской области.

Наряду с финансовым обеспечением социальной сферы активно поддерживались инвестиции, осуществлялось внедрение новых инфраструктурных проектов. «Бюджет развития» за счет расходов областного бюджета в 2024 году составил 81,0 млрд рублей. За счет указанных средств построено и реконструировано 88 объектов и капитально отремонтировано  511 объектов государственной и муниципальной собственности.

В сфере межбюджетных отношений с местными бюджетами осуществлялась работа по созданию условий для их сбалансированности, недопущению кассовых разрывов. Кроме того, муниципальным образованиям  в Ростовской области предоставлены субсидии на реализацию  248 инициативных проектов жителей области.

За период I полугодия 2025 г. исполнение консолидированного бюджета Ростовской области обеспечено с учетом приоритетов бюджетной политики  и соблюдением положений бюджетного законодательства.

Доходы консолидированного бюджета Ростовской области исполнены  в сумме 181,8 млрд рублей, или 41,6 процента к годовому плану.

Основными доходными источниками консолидированного бюджета Ростовской области являлись налоговые и неналоговые доходы,  их объем составил 154,0 млрд рублей, или 84,7 процента всех доходов консолидированного бюджета Ростовской области. Темп роста к аналогичному периоду 2024 года составил 102,0 процента.

С 1 января 2025 г. повышены ставки в отношении одной категории объектов по налогу на игорный бизнес.

В целях снижения расходов от уплаты налога на имущество организаций освобождены исполнительные органы Ростовской области, органы местного самоуправления, а также учреждения, находящиеся в ведении указанных органов, в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения.

Переформатированы и продлены до 31 декабря 2027 г. нормы применения пониженной ставки по упрощенной системе налогообложения  для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

Продлены льготы по транспортному налогу:

в отношении транспортных средств, в которых в качестве моторного топлива используется природный газ – до 2030 года;

в отношении электромобилей – до 31 декабря 2025 г.

Установлен коэффициент, отражающий особенности рынка труда  в Ростовской области, в целях исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа для иностранных граждан, в 2025 году.

Проведена оценка эффективности налоговых расходов Ростовской области, обусловленных региональными налоговыми льготами. Общий объем налоговых расходов за 2024 год составил 9,4 млрд рублей, из них 90 процентов приходится на льготы стимулирующего характера.

В целом проведение оценки налоговых расходов Ростовской области позволяет повысить эффективность управления бюджетными средствами.

С учетом нововведений, внесенных в нормативные правовые акты Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области  от 25.08.2025 N 626 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 07.11.2019 N 795» уточнен порядок проведения оценки налоговых расходов, установлены правовые основания предварительной оценки новых налоговых льгот, в частности, необходимости включения  в обоснование для их установления дополнительной информации  о соответствии проектируемых льгот целям государственных программ  и (или) целям социально-экономической политики Ростовской области,  о потенциальном уровне их востребованности, а также об оценке совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).

За период I полугодия 2025 г. расходы консолидированного бюджета Ростовской области исполнены в сумме 198,2 млрд рублей. Превышение расходов над доходами составило 16,4 млрд рублей. Основными источниками сбалансированности консолидированного бюджета Ростовской области являлись бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, средства на счетах бюджетных и автономных учреждений, остатки, сложившиеся на 1 января 2025 г.

Областным законом от 01.08.2025 N 319-ЗС «О внесении изменений  в Областной закон «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» внесены изменения в параметры областного бюджета  2025 года по доходам в связи с уточнением прогнозных показателей главными администраторами доходов областного бюджета. Оптимизированы расходы областного бюджета непервоочередного характера.

Основное внимание, по-прежнему, направлено на обеспечение мер социальной поддержки граждан, выплаты участникам специальной военной операции, выполнение указов Президента Российской Федерации 2012 года  и реализацию национальных проектов.

В целях привлечения дополнительных источников доходов сформирован и реализуется План мероприятий по взысканию дебиторской задолженности  по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденный  в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области  от 25.03.2024 N 179.

В целях мониторинга расходов на предоставление мер социальной поддержки предусмотрен План мероприятий по инвентаризации и оценке эффективности мер социальной поддержки граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Ростовской области, в том числе предусматривающий мероприятия  по исключению дублирования мер, обеспечение которых осуществляется  за счет средств федерального бюджета, утвержденный распоряжением Правительства Ростовской области от 01.04.2024 N 227.

 

2. Основные цели и задачи

бюджетной и налоговой политики на 2026 год

и на плановый период 2027 и 2028 годов

 

Бюджетная и налоговая политика Ростовской области на 2026 год  и на плановый период 2027 и 2028 годов сформирована в соответствии  с целями и задачами государственной политики Российской Федерации.

 

Основной целью бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов является обеспечение сбалансированности и устойчивости областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в Ростовской области.

Ключевыми задачами бюджетной политики определено:

достижение показателей и реализация мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024  N 309, достижение показателей и реализация мероприятий (результатов) государственных программ Российской Федерации;

реализация Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012  N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий  в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28.12.2012 N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей» с учетом необходимости сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей  и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)»  по Ростовской области;

выполнение всех социальных обязательств, предоставление мер социальной поддержки наиболее уязвимым группам населения, участникам специальной военной операции и членам их семей, осуществление в полном объеме выплат по оплате труда с начислениями, взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Формирование и реализацию бюджетной и налоговой политики Ростовской области планируется осуществлять во взаимосвязи  со стратегическими целями, определенными Стратегией социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года.

Планирование бюджетных проектировок направлено на реализацию государственных программ.

Система управления государственными программами предусматривает ответственное взаимодействие исполнительных органов Ростовской области  в соответствии с постановлениями Правительства Ростовской области  от 26.06.2023 N 461 «Об утверждении Порядка разработки, реализации  и оценки эффективности государственных программ Ростовской области»  и от 11.01.2021 N 1 «Об организации проектной деятельности  в исполнительных органах Ростовской области».

Структура государственных программ определена посредством четкого разграничения расходов на проектную деятельность, направленную  на конкретный уникальный результат (региональные проекты), и процессную деятельность, направленную на решение текущих задач социально-экономического развития (в рамках комплексов процессных мероприятий).

Одной из задач бюджетной политики является повышение качества разработки государственных программ и планирования значений показателей, определение ключевых мероприятий и задач в период санкционной политики  в отношении Российской Федерации.

 

2.1. Налоговая политика Ростовской области

на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов

 

Основные направления налоговой политики Ростовской области  на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов, с учетом обновленной Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, преемственности ранее поставленных целей и задач, ориентированы на развитие налогового потенциала, обеспечивающего бюджетную устойчивость.

Приоритетами налоговой политики Ростовской области в ближайшие  три года будут являться предсказуемость налогового законодательства, создание справедливых конкурентных условий для развития экономики, стабильное пополнение бюджета с возможностью выстраивания долгосрочного планирования доходов и расходов.

Налоговая политика региона на 2026 год и на плановый период  2027 и 2028 годов направлена на увеличение поступлений налоговых  и неналоговых доходов бюджета за счет:

переформатирования мер государственной поддержки инвесторов;

поддержки производств, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью;

локализации производственных цепочек в Ростовской области;

укрепления позиции региона на внутреннем и внешнем рынках;

движения в сторону технологического суверенитета;

содействия реализации высокоэффективных инвестиционных  и инновационных проектов;

создания привлекательных условий для ведения бизнеса: сокращение сроков техприсоединения, упрощение процедур согласования, обеспечение взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, решение административных вопросов.

Продолжится государственная поддержка организаций малого и среднего бизнеса.

Переориентация подходов к проведению оценки реального эффекта  от реализации мер поддержки как при введении новых налоговых преференций, так и при оценке бюджетного и экономического эффекта по действующим налоговым льготам позволит оценить влияние налоговых мер государственной поддержки на состояние региональной экономики и финансовую устойчивость компаний.

В соответствии с протоколом заседания комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Экономика и финансы»  от 29 июля 2025 г. в целях повышения доходной части консолидированного бюджета Ростовской области будет проведен анализ и подготовлены предложения о возможном сокращении налоговых расходов, сформированных на федеральном уровне.

Планируется нормативное закрепление перехода с 1 января 2026 г.  к налогообложению недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости.

В целях урегулирования вопроса приоритизации вакансий на рынке труда Ростовской области запланирован поэтапный пересмотр в 2026 – 2028 годах регионального коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц  для иностранных граждан.

Продолжится работа по совершенствованию регионального налогового законодательства.

Значимыми направлениями работы Правительства Ростовской области остаются:

разработка и внедрение новых форм взаимовыгодного сотрудничества  с организациями, формирующими налоговый потенциал Ростовской области (крупнейшими налогоплательщиками);

дальнейшее совершенствование администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов консолидированного бюджета Ростовской области, продолжение системной работы по взысканию задолженности по платежам  в бюджеты;

повышение эффективности управления государственной собственностью Ростовской области и муниципальной собственностью, усовершенствование работы с неналоговыми платежами;

активизация деятельности групп муниципального земельного контроля  по выявлению неучтенных объектов недвижимости и земельных участков  или используемых не по целевому назначению.

 

Остается актуальной налоговая поддержка социальной направленности для отдельных категорий населения как органами государственной власти Ростовской области, так и органами местного самоуправления.  Особое внимание будет уделяться участникам специальной военной операции  и членам их семей.

Нормативная правовая база по вопросам налогообложения будет совершенствоваться с учетом изменений федерального налогового законодательства.

 

2.2. Приоритеты бюджетных расходов

 

Одной из стратегических проектных инициатив в соответствии  со Стратегией социально-экономического развития Ростовской области  до 2030 года является приоритизация расходов как инструмента консолидации бюджета. В условиях изменяющейся экономической ситуации приоритизация расходов позволит обеспечить направление средств областного бюджета  на первоочередные расходы при снижении поступлений собственных доходов.

Бюджетная консолидация будет обеспечиваться за счет повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода  к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости.

В целях проведения бюджетной консолидации планируется утверждение плана мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области  и оптимизации расходов областного бюджета.

Достижение национальных целей развития Российской Федерации  на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309, будет обеспечено путем реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.

Параметры областного бюджета на 2026 год и на плановый период  2027 и 2028 годов учитывают второй (базовый) вариант прогноза  социально-экономического развития Ростовской области на 2026 – 2028 годы, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области  от 10.07.2025 N 558.

Бюджетные проектировки планируются с учетом соблюдения требований бюджетного законодательства и условий заключенных соглашений  с Министерством финансов Российской Федерации, предельного уровня государственного долга и бюджетного дефицита, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности.

Бюджетные расходы на очередной период 2026 – 2028 годов сформированы с сохранением социальной направленности областного бюджета. Запланированы следующие меры:

индексация заработной платы работников бюджетной сферы, социальных выплат отдельным категориям граждан, стипендий;

рост заработной платы работников бюджетной сферы в связи  с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января 2026 г.  до 27 093 рублей;

необходимость сохранения соотношения средней заработной платы «указных» категорий работников бюджетной сферы с установленным целевым показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей  и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)»  по Ростовской области;

обеспечение расходов на мероприятия, связанные с проведением специальной военной операции, выплаты и меры социальной поддержки участникам специальной военной операции и членам их семей;

уплата взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Одновременно бюджетные расходы будут направлены на оказание поддержки отраслей национальной экономики, включая направления расходов дорожного фонда Ростовской области, инфраструктурных проектов  и мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, поддержку сельского хозяйства.

В приоритетном порядке планируется обеспечение расходов в целях улучшения качества жизни граждан, в том числе на:

ограничение роста размера платы граждан за коммунальные услуги, исходя из установленных тарифов в Ростовской области;

организацию транспортного обслуживания населения Ростовской области.

Расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, приобретение и установку модульных зданий и сооружений по объектам государственной и муниципальной собственности (за исключением дорожного хозяйства), приобретение основных средств предусмотрены на основании заключенных государственных (муниципальных) контрактов и новых объектов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту с учетом предоставленных из федерального бюджета межбюджетных трансфертов.

В соответствии с распоряжением Губернатора Ростовской области  от 16.06.2025 N 193 «О бюджетной комиссии Ростовской области» составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений в областной бюджет на текущий финансовый год  и плановый период, а также исполнение областного бюджета будет осуществляться с учетом решений бюджетной комиссии Ростовской области.

 

2.3. Основные подходы

к формированию межбюджетных отношений

 

В сфере межбюджетных отношений основными направлениями бюджетной политики Ростовской области будут реализация мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований  и создание прозрачной модели межбюджетных отношений.

В целях повышения финансовой самостоятельности бюджетов муниципальных образований, усиления выравнивающего механизма межбюджетного регулирования и поддержания ответственности  при планировании, исполнении бюджетов муниципальных образований  и осуществлении долговой политики предусматривается реализация следующих направлений.

С 2026 года увеличатся единые нормативы отчислений по налогу  на доходы физических лиц, в том числе в бюджеты:

городских округов до 15,0 процентов;

муниципальных районов до 20,0 процентов;

поселений до 6,0 процентов от доли муниципальных районов.

Общий объем средств областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности для распределения муниципальным образованиям предусматривается с индексацией.

Распределение муниципальным районам и городским округам дотации  на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется по Методике регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области, установленной Областным законом от 26.12.2016 N 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».

В целях стимулирования экономического развития планируется замещение части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений  от налога на доходы физических лиц.

В 2026 году продолжится передача муниципальным районам государственного полномочия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в целях реализации в полном объеме полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, с обеспечением за счет субвенций.

Для поддержания качества управления муниципальными финансами, повышения ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику будет применяться практика заключения с главами администраций дотационных муниципальных образований соглашений, предусматривающих мероприятия по социально-экономическому развитию  и оздоровлению муниципальных финансов, а также проведение оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях  в Ростовской области.

Продолжится мониторинг планирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, соблюдения требований бюджетного законодательства, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности.

Планируется предоставление муниципальным образованиям дотации  на частичную компенсацию дополнительных расходов бюджетов муниципальных образований на повышение оплаты труда в целях сохранения на достигнутом уровне целевых показателей по оплате труда отдельных категорий работников и в связи с увеличением минимального размера оплаты труда.

Предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований будет осуществляться в целях содействия устранению бюджетного дисбаланса  в течение финансового года, возникшего в результате факторов, не зависящих от действий органов местного самоуправления, в установленном Правительством Ростовской области порядке.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований  на софинансирование их расходных обязательств продолжится в рамках государственных программ на основании соглашений с главными распорядителями средств областного бюджета.

Условия софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета предусмотрены с учетом бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Ростовской области.

В целях обеспечения прозрачности предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также повышения качества бюджетного планирования максимальное количество межбюджетных трансфертов будет распределено между муниципальными образованиями в областном законе  об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период  (за исключением распределяемых на конкурсной основе).

В установленном Правительством Ростовской области порядке планируется распределять и предоставлять муниципальным образованиям межбюджетные трансферты стимулирующего характера, исходя  из дополнительно поступивших в областной бюджет доходов от реализуемых на территориях муниципальных образований в Ростовской области проектов, направленных на достижение целей, показателей национальных, федеральных  и региональных проектов, а также освоения средств областной финансовой поддержки и соблюдения бюджетного законодательства в ходе бюджетного процесса на муниципальном уровне.

В целях вовлечения жителей Ростовской области и субъектов бизнеса  в решение вопросов местного значения продолжится практика планирования  в областном бюджете средств на реализацию инициативных проектов.

Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям будет осуществляться с учетом мониторинга сохранения безопасного уровня долговой нагрузки местных бюджетов, соблюдения требований законодательства к параметрам муниципального долга, дефицита местных бюджетов и общего объема муниципальных заимствований, а также показателей долговой устойчивости.

В 2026 году в целях уменьшения коммерческого долга муниципальных образований и расходов на его обслуживание будет предоставлена новая мера поддержки местных бюджетов – предоставление бюджетных кредитов на срок до пяти лет под 0,1 процента годовых для погашения банковских кредитов, сложившихся на 1 августа 2025 г.

В 2026 – 2028 годах предусмотрено списание двух третей задолженности муниципальных образований по бюджетным кредитам в соответствии  с постановлением Правительства Ростовской области от 05.05.2025 N 342  «Об утверждении Порядка списания задолженности муниципальных районов  и городских округов в Ростовской области перед областным бюджетом  по отдельным бюджетным кредитам».

 

 

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области

 

 

А.В. Демидов

 

Постановление Правительства Ростовской области "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов" от 20.10.2025 N 64