Областной закон Ростовской области от 25.10.2024 N 194-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области"
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
«О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Принят | 25 октября 2024 года |
Статья 1
Внести в Областной закон от 26 декабря 2016 года N 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» следующие изменения:
1) в части 3 статьи 7:
а) пункт 21 признать утратившим силу;
б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами объема субвенций на исполнение государственных полномочий Ростовской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода;»;
2) в пункте 3 части 4 статьи 8 слово «медикаментов,» исключить;
3) дополнить статьей 82 следующего содержания:
«Статья 82. Порядок
осуществления органами местного
самоуправления муниципальных районов
государственных полномочий по расчету
и предоставлению дотаций бюджетам городских,
сельских поселений за счет средств
областного бюджета
1. Государственные полномочия Ростовской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения (далее – государственные полномочия) передаются на неограниченный срок исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления муниципальных районов в Ростовской области (далее в настоящей статье – органы местного самоуправления).
2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:
1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь;
2) распоряжаться финансовыми средствами, предоставленными в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;
3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящей статьей осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.
3. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы и нормативные правовые акты Правительства Ростовской области по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) определять должностных лиц, ответственных за организацию осуществления и за осуществление государственных полномочий;
3) обеспечивать целевое расходование финансовых средств, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;
4) предоставлять органу государственной власти
Ростовской области, уполномоченному в соответствии с настоящей статьей
осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию,
материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а
также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам
организации осуществления государственных полномочий;
5) исполнять письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящей статьей осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящей статьей осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже службы или работы) кандидатов для назначения на должности, определенные в соответствии с пунктом 2 настоящей части, а также по его запросу в соответствии с федеральным законом – персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности.
4. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) давать
в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, письменные предписания об
устранении нарушений требований федеральных
и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
3) оказывать консультативную и методическую помощь.
5. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
2) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами;
4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
6. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов субвенций из областного бюджета.
Порядок расчета субвенций определяется Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области.
Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по муниципальным районам устанавливаются областным законом об областном бюджете.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
7. Орган
местного самоуправления, осуществляющий государственные полномочия, заключает с
главами местных администраций поселений, получающих дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
за счет субвенции из областного бюджета, соглашения, которыми предусматриваются
меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
поселений.
Порядок, сроки заключения соглашений, требования к указанным соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков их заключения, невыполнение обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Ростовской области.
8. Порядок расходования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов для финансового обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области.
9. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны предоставлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящей статьей осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные указанным органом.
10. Контроль за исполнением государственных полномочий осуществляет министерство финансов Ростовской области.
11. Орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящей статьей осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:
1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;
3) рассматривать сведения и материалы, предусмотренные пунктом 4 части 3 настоящей статьи, и при необходимости давать по ним заключения;
4) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;
5) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;
6) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;
7) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;
8) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.
Контроль за использованием финансовых средств, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, регулирующим осуществление государственного финансового контроля с учетом применения риск-ориентированного подхода.
12. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами, определенными в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи, возложенных на них обязанностей руководитель органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящей статьей осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.
13. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:
1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций в случаях:
а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;
б) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств;
в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий, установленного судом;
г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящей статьи требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»;
4) в приложении «Методика регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области»:
а) абзац тридцать третий части 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:
«Расчетный объем расходных обязательств муниципальных образований по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления учитывается при распределении дотации на очередной финансовый год исходя из объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета.»;
б) статью 31 признать утратившей силу;
в) статью 32 признать утратившей силу;
г) в статье 4:
в абзаце четвертом части 9 слова «органу исполнительной власти Ростовской области» заменить словами «исполнительному органу Ростовской области»;
в абзаце пятом части 21 слова «органом исполнительной власти Ростовской области» заменить словами «исполнительным органом Ростовской области»;
в абзаце седьмом части 23 слова «органом исполнительной власти Ростовской области» заменить словами «исполнительным органом Ростовской области»;
в абзаце седьмом части 33 слова «органом исполнительной власти Ростовской области» заменить словами «исполнительным органом Ростовской области»;
дополнить частью 53 следующего содержания:
«53. Субвенции бюджетам муниципальных районов на очередной финансовый год распределяются путем выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, у которых оценка финансовых возможностей (налогового и неналогового потенциалов) ниже критерия выравнивания финансовых возможностей по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения, исходя из численности жителей в расчете на одного жителя.
Объем субвенции i-му муниципальному району рассчитывается по формуле:
Срi = Скрi + Снi + Сдi + Саi, где
Срi – размер субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району на реализацию указанных полномочий;
Скрi – часть субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району исходя из финансовых возможностей по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения, рассчитываемая по формуле:
Скрi = (SUM (ННПдi / Hi) х Кр - ННПдi / Hi ) х Hi, где
Кр – критерий выравнивания финансовых возможностей по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения. Неснижаемый критерий выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
ННПдi – оценка налогового и неналогового потенциалов городских, сельских поселений, входящих в состав i-го муниципального района. Оценка налогового и неналогового потенциалов рассчитывается в соответствии со статьями 12 (за исключением транспортного налога и акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации) и 13 настоящей Методики;
Hi – численность постоянного населения городских, сельских поселений, входящих в состав i-го муниципального района, на начало года, предшествующего очередному финансовому году, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;
Снi – часть субвенции, предоставляемой i-му муниципальному району на выравнивание финансовых возможностей поселений в целях неснижения размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода, по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, рассчитываемая по формуле:
Снi = С(п+1)i - Скрi , где
С(п+1)i – размер средств, предоставляемый i-му муниципальному району на реализацию указанных полномочий на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
Если Снi меньше или равна нулю, то ее значение принимается равной нулю.
Сдi – часть субвенции, предоставляемая i-му муниципальному району в связи с недостатком объема расчетных доходных источников поселений, входящих в состав муниципального района, для покрытия оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения на соответствующий год, рассчитываемая по формуле:
Сдi = Распос i - Дохпос i, где
Распос i – объем расходных потребностей поселений, входящих в состав i-го муниципального района, у которых объем расчетных доходных источников ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного значения на соответствующий год;
Дохпос i – объем расчетных доходных
источников (налоговые и неналоговые доходы, дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений, источники финансирования дефицита бюджета) поселений,
входящих
в состав i-го муниципального района, у которых объем расчетных доходных
источников ниже оценочного объема их полномочий по решению вопросов местного
значения в расчете на одного жителя на соответствующий год;
Если Сдi меньше или равна нулю, то ее значение принимается равной нулю.
Саi – часть субвенции на организацию исполнительно-распорядительных функций, связанных с реализацией переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения, рассчитываемая по формуле:
Саi = Фi + Фi х 1% х Посi , где
Фi – фонд оплаты труда работников органа, осуществляющего переданные полномочия i-го муниципального района, рассчитываемый по формуле:
Фi = Дi х 10%, где
Дi – денежное содержание работника органа, осуществляющего переданные полномочия, i-го муниципального района, рассчитанное по должности ведущего специалиста в соответствии с нормативами формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, установленными нормативными правовыми актами Ростовской области, с учетом планируемого увеличения (индексации) размеров должностных окладов муниципальных служащих, а также компенсация на лечение в размере 4,8 должностного оклада указанного работника;
Посi – количество поселений, входящих в состав i-го муниципального района.
На первый год планового периода и на второй год планового периода объем субвенции i-му муниципальному району распределяется как на очередной финансовый год.»;
д) статью 7 изложить в следующей редакции:
«Статья 7. Порядок определения общего объема и распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются городским и сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Областного закона.
При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету городского, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода, по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
2. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по осуществлению ими своих полномочий по вопросам местного значения из бюджета муниципального района состоят из двух частей:
1) первая часть формируется за счет субвенции из областного бюджета и распределяется в расчете на одного жителя;
2) вторая часть формируется за счет собственных доходов бюджета муниципального района и распределяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
4. Субвенция, полученная бюджетом муниципального района на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений в целях выравнивания их финансовых возможностей по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения за счет средств областного бюджета, включается в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Право на получение указанных дотаций имеют городские, сельские поселения, оценка финансовых возможностей которых в расчете на одного жителя ниже критерия выравнивания финансовых возможностей по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения, утвержденного областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Распределение дотаций поселениям, определенным в соответствии с абзацем вторым части 4 настоящей статьи, за счет субвенции муниципальному району осуществляется пропорционально численности населения указанных поселений и рассчитывается по формуле:
Дi = Субвпос / H х Hi, где
Дi – объем дотаций i-му поселению муниципального района за счет субвенции из областного бюджета;
Субвпос – объем субвенции муниципальному району из областного бюджета;
Нi – численность населения i-го поселения, оценка финансовых возможностей (налогового и неналогового потенциалов) которого в расчете на одного жителя ниже критерия выравнивания финансовых возможностей по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
Н – численность населения поселений муниципального района, оценка финансовых возможностей (налогового и неналогового потенциалов) которых в расчете на одного жителя ниже критерия выравнивания финансовых возможностей по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения.
6. Дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального
района в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи предоставляются
городским и сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не
превышает уровень, установленный
в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и
сельских поселений данного муниципального района.
Определение общего объема и распределение дотаций поселениям осуществляются муниципальными районами в порядке, аналогичном установленному частью 2 статьи 1 настоящей Методики, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на объем доходного потенциала и стоимость предоставления муниципальных услуг, а также объема дотации на выравнивание бюджетов поселений, предоставляемой из областного бюджета.
7. В случае, если проект бюджета муниципального района утверждается на очередной финансовый год и плановый период, допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
8. В случае предоставления дотаций, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, финансовый орган муниципального района вправе заключать с главами местных администраций поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к ним устанавливаются местной администрацией муниципального района.»;
е) в статье 12:
часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Оценка налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц и транспортному налогу на очередной финансовый год и плановый период с применением средней репрезентативной налоговой ставки по каждому муниципальному образованию производится по следующей формуле:
НПji = ПНj х (0,25 х (НCн-2ji / SUMMНCн-2j)+
+ 0,3 х (НCн-1ji / SUMMНCн-1j) + 0,45 х (НCнji / SUMMНCнj)), где
НПji – оценка налогового потенциала по j-му налогу i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
НCнji, НCн-1ji, НCн-2ji – фактические налоговые сборы по j-му налогу i-го муниципального образования за три последних отчетных финансовых года (н – последний отчетный финансовый год);
SUMMНCнj, SUMMНCн-1j, SUMMНCн-2j – сумма фактических налоговых сборов по j-му налогу в консолидированный бюджет Ростовской области за три последних отчетных финансовых года (н – последний отчетный финансовый год) согласно статистической налоговой отчетности по форме 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;
ПНj – прогноз поступления доходов по j-му налогу в консолидированный бюджет Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период.
Оценка налогового потенциала по налогу,
взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогу,
взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, и единому
сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год и плановый период
с применением средней репрезентативной налоговой ставки по каждому
муниципальному образованию производится по следующей формуле:
НПji = ПНj х (0,25 х (НCн-2ji / SUMMНCн-2j)+
+ 0,3 х (НCн-1ji / SUMMНCн-1j) + 0,45 х (НCнji / SUMMНCнj)), где
НПji – оценка налогового потенциала по j-му налогу i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
НCнji, НCн-1ji, НCн-2ji – фактические налоговые сборы по j-му налогу i-го муниципального образования за два года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года (н – текущий год);
SUMMНCнj, SUMMНCн-1j, SUMMНCн-2j – сумма фактических налоговых сборов по j-му налогу в консолидированный бюджет Ростовской области за два года до текущего года и на последнюю отчетную дату текущего года (н – текущий год) согласно статистической налоговой отчетности по форме 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;
ПНj – прогноз поступления доходов по j-му налогу в консолидированный бюджет Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз поступления доходов по единому сельскохозяйственному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в консолидированный бюджет Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период определяется в целом по Ростовской области с применением средней репрезентативной налоговой ставки по формуле:
ПНj = НБjофг х (0,25 х (НСн-2j / SUMMНБн-2jk) +
+0,3 х (НСн-1j / SUMMНБн-1jk) + 0,45 х (НСнj / SUMMНБнjk)), где
(0,25 х (НСн-2j / SUMMНБн-2jk) +0,3 х (НСн-1j / SUMMНБн-1jk) + 0,45 х (НСнj / SUMMНБнjk)) – расчет средней репрезентативной налоговой ставки в целом по Ростовской области;
НБjофг – прогноз налоговой базы по j-му налогу в целом по Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период;
НСнj, НСн-1j, НСн-2j – фактические налоговые сборы по j-му налогу в консолидированный бюджет Ростовской области за три последних отчетных финансовых года (н – последний отчетный финансовый год) согласно статистической налоговой отчетности по форме 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;
SUMMНБнjk, SUMMНБн-1jk, SUMMНБн-2jk – сумма фактически сложившихся налоговых баз по j-му налогу за три последних отчетных финансовых года (н – последний отчетный финансовый год) в целом по Ростовской области.
Фактически сложившиеся налоговые базы и их прогнозные значения на очередной финансовый год и плановый период по единому сельскохозяйственному налогу и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, определяются по данным Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области.
Прогноз поступления по налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и транспортному налогу в консолидированный бюджет Ростовской области на очередной финансовый год и плановый период предоставляется Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области.
В целом оценка налогового потенциала может корректироваться на следующие коэффициенты, рассчитываемые министерством финансов Ростовской области:
коэффициент, учитывающий изменения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства;
коэффициент среднего темпа роста поступлений налогов.»;
в части 3:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1) по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом особенностей главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации и статистической налоговой отчетности по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»;»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) по земельному налогу исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом особенностей главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и статистической налоговой отчетности по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»;»;
ж) в части 1 статьи 16:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«по бюджетам всех муниципальных районов – 0,44;»;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«по бюджетам городских округов с численностью населения до 1 млн человек – 0,29;»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«по бюджетам городских округов с численностью населения 1 млн человек и более – 0,23;»;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«по бюджетам всех муниципальных районов – 0,08;»;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
«по бюджетам городских округов с численностью населения до 1 млн человек – 0,07;»;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«по бюджетам городских округов с численностью населения 1 млн человек и более – 0,04;»;
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
«по бюджетам всех муниципальных районов – 0,48;»;
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
«по бюджетам городских округов с численностью населения до 1 млн человек – 0,64;»;
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
«по бюджетам городских округов с численностью населения 1 млн человек и более – 0,73;»;
з) в части 1 статьи 17:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«по бюджетам всех муниципальных районов – 0,20;»;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«по бюджетам городских округов с численностью населения до 1 млн человек – 0,09;»;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
«по бюджетам городских округов с численностью населения 1 млн человек и более – 0,07;»;
абзац десятый изложить в следующей редакции:
«по бюджетам всех муниципальных районов – 0,50;»;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«по бюджетам городских округов с численностью населения до 1 млн человек – 0,68;»;
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«по бюджетам городских округов с численностью населения 1 млн человек и более – 0,68;»;
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
«по бюджетам всех муниципальных районов – 0,30;»;
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
«по бюджетам городских округов с численностью населения до 1 млн человек – 0,23;»;
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
«по бюджетам городских округов с численностью населения 1 млн человек и более – 0,25;»;
и) в приложении:
строку 8 таблицы 1 признать утратившей силу;
таблицу 2 изложить в следующей редакции:
«Таблица 2
Перечень
территориального распространения данных
по результатам статистического наблюдения за ценами
на товары и услуги, входящими в расчет фиксированного набора
Территории, в которых организовано статистическое
наблюдение за ценами на товары и услуги, входящими | Территории, на которые распространяются результаты
статистического наблюдения за ценами на товары |
| |
1 | 2 |
| |
1. | г. Ростов-на-Дону | г. Батайск г. Азов Азовский район Аксайский район Мясниковский район |
|
2. | г. Волгодонск | Волгодонской район Цимлянский район Дубовский район |
|
3. | г. Новочеркасск | Родионово-Несветайский район |
|
4. | г. Новошахтинск | г. Гуково г. Зверево |
|
5. | г. Таганрог | Неклиновский район |
|
6. | г. Шахты | Красносулинский район Октябрьский район |
|
7. | Миллеровский район | г. Каменск-Шахтинский Каменский район Тарасовский район |
|
8. | Белокалитвинский район | г. Донецк Тацинский район |
|
9. | Егорлыкский район | Зерноградский район Кагальницкий район |
|
10. | Матвеево-Курганский район | Куйбышевский район |
|
11. | Морозовский район | Обливский район Советский район Милютинский район |
|
12. | Орловский район | Пролетарский район Мартыновский район |
|
13. | Сальский район | Песчанокопский район Целинский район |
|
14. | Зимовниковский район | Ремонтненский район Заветинский район |
|
15. | Семикаракорский район | Усть-Донецкий район Константиновский район Веселовский район Багаевский район |
|
16. | Кашарский район | Чертковский район Боковский район |
|
17. | Шолоховский район | Верхнедонской район | ». |
Статья 2
Признать утратившими силу:
1) абзацы второй – пятый подпункта «а» пункта 1, подпункты «б», «в» пункта 4 статьи 1 Областного закона от 29 ноября 2021 года N 622-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
2) абзацы третий – шестой подпункта «б», абзацы третий – шестой подпункта «в» пункта 3 статьи 1 Областного закона от 15 декабря 2022 года N 793-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»;
3) подпункт «б» пункта 3 статьи 1 Областного закона от 28 ноября 2023 года N 39-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области».
Статья 3
1. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «а» пункта 1, подпунктов «б», «в» пункта 4 статьи 1 и статьи 2 настоящего Областного закона.
2. Подпункт «а» пункта 1, подпункты «б», «в» пункта 4 статьи 1 и статья 2 настоящего Областного закона вступают в силу с 1 января 2025 года.
3. Действие настоящего Областного закона не распространяется на правоотношения, возникающие при исполнении областного и местных бюджетов в 2024 году.
Губернатор | В.Ю. Голубев |
г.
Ростов-на-Дону
25 октября 2024 года
N 194-ЗС